Наверх

Расписание основных и дополнительных занятий в НОУ SIRIUS

Дорогие родители и учащиеся, не забудьте ознакомиться с расписанием уроков, приема пищи и кружков в НОУ SIRIUS.

Подробнее

Месяц математики

Февраль - месяц математики

Подробнее

Новости НОУ SIRIUS

Дорогие родители и учащиеся, мы обновили новости нашей школы!

Подробнее

Исторические карты – возможности и перспективы использования

     «Великая цель образования - это не сами знания, а действия на основе этих знаний»,   писал великий английский философ и  социолог Герберт Спенсер. Именно возможность и способность преподавателя научить детей действиям и определяют основную роль современного учителя.  Огромные изменения произошли в  образовании за годы независимости: изменились запросы общества на его  качество и уровень, внедрены инновационные компьютерные и педагогические технологии, сформулированы и определены требования к профессиональным компетенциям учителя и ученика. Все это означает, что для решения новых задач каждому учителю необходимо задействовать самый широкий арсенал способов и средств, включая  в изучение истории и такие традиционные элементы как атласы и контурные карты.

     Основные задачи образования в Узбекистане сегодня – не просто вооружить выпускника школы фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, совершенствовать свои знания и с успехом применять их как на собственное благо, так и на пользу стране.  Поэтому и сформированы новые цели в образовательном процессе: воспитать человека адаптированного к динамично меняющемуся миру, умеющем разрешать его противоречия и проблемы. Прогнозировать развитие событий и правильно принимать решения. А для этого, конечно, необходимо знание истории и тех эпизодов прошлого, которое позволит нам избежать ошибок в реализации настоящем и при прогнозировании будущего.

       Любой урок истории начинается с этапа целеполагания, планирования учебной работы и определения методики способствующей максимальному усвоению материала.  На каждом этапе урока необходимо развивать собственную интеллектуальную деятельность учащихся, закладывать  основы для формирования ключевых компетенций, умений и навыков. Особенно важно это сейчас, когда в большинстве стран с успехом используется PISA – международная программа оценки знаний и умений учащихся. PISA – тест, как известно тем, кто использует их в своей работе, включает в себя, помимо прочего, проверку умения работать с информацией различной типологии (схемы, таблицы, графики и, обязательно, карты). То есть все основано на самых разных способах и источниках понимания,  получения, интерпретирования  и  использования информации.

      Естественно, что все эти требования должны быть включены в новые формы и методы  обучения и преподавания. Одной из таких методик, которая становится все более актуальной, стала работа с историческими атласами и контурными  картами. Классическая аксиома гласит, что «новое - это хорошо забытое старое». Подтверждением этой истины является историческая карта - вид необходимой наглядности, представляющий собой условно-графическое изображение в пространстве местоположения исторических объектов на основе данных исторической географии.  Актуальность ее использования в ходе урока заключается в том, что для того, что бы прочувствовать сам ход исторического процесса, необходимо овладеть навыками пространственной локализации исторических событий, чему и способствует работа с исторической контурной  картой, и формирование умения разумно использовать ее при изучении различных тем.

     Из собственного опыта работы настоятельно рекомендую применять  методику работы с картой, как в индивидуальном плане, так и для работы в группах, при защите творческих  презентаций и проектов. На различных этапах урока  они используются для закрепления нового материала, для более глубокого анализа изученного на предыдущих уроках с применением справочных пособий или без них, для контроля знаний в виде выполнения на карте историко-географических заданий. Одна и та же контурная карта может использоваться при изучении нескольких тем, при этом оценивается каждый этап заполнения карты учениками.

     Прежде чем приступить к работе с картами, нужно убедить учащихся, что, не пользуясь картой вообще, нельзя изучать историю, ведь все исторические события происходят в конкретной обстановке, в определенном месте и в определенное время, и именно географическая среда и природно-климатические условия оказывает свое влияние на развитие исторического процесса. Но, и это важно, следует помнить, что  работа с контурной картой, как и любая другая, приводит к положительному результату лишь тогда, когда ведётся целенаправленно и систематически.

     При работе с исторической контурной  картой следует выделить и использовать, как минимум, следующие этапы:

·       определение конкретных целей и задач, основываясь на предложенных заданиях, данных в тексте к заданиям и поставленные учащимся логические задачи сравнительного характера.

·        контроль хода выполнение задания и помощь тем, кто в ней нуждается.

·       проверка, подробный анализ, сравнение с изученным материалом, вывод и оценка сделанной работы.

    Эти задачи в значительной части облегчаются тем, что учебно-педагогические издания, уловив требования времени,  предлагают учителю и учащемуся широкий спектр учебных картографический пособий по всемирной и узбекской истории, причем как на узбекском, так и на русском языках.

     Реализация этой методики стимулирует новое педагогическое мышление у педагога и совершенствует когнитивные навыки ученика, приводит к выходу за рамки отдельного учебного предмета, расширяет кругозор и повышает культурный уровень, помогает педагогу более эффективно решать задачи теоретического обучения и привития учащимся конкретных практических навыков.

 

Преподаватель истории

Зубарева Лариса Васильевна

 

Copyright. 2020 All Rights Reserved | Creator : Webmasters